Пушкинская картинная галерея      

Система управления

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:
 
 
музыкальное искусство
 
искусство театра и кино
 
архитектура
 
графика
 
авторские игрушки и куклы
 
 
НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
 
 
 
 
Колотилов А.А., - биографическое эссе члена Союза художников России, Заслуженного художника РФ, - а здесь ещё также и картины Мастера  
 

Сергей Буковский-ПАРУС

АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО (АБСТРАКЦИОНИЗМ)

 

Цветы. Аксёнов   

 

  АБСТРАКЦИЯ 

 

Казимир Малевич. Чёрный квадрат   

АВАНГАРДИЗМ

 

 

Александр Родченко   

АГИТАЦИОННОЕ ИСКУССТВО

 

 

К.Маковский. Сатир и Нимфа   

АКАДЕМИЗМ

Джексон Поллок. Моби Дик 

АКЦИОНИЗМ

Жерар Франсуа Паскаль Симон. Портрет мадам Рекамье

 АМПИР

Павел Филонов. Симфония Шостаковича 

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

А.Косолапов. Ленин Coca Cola 

АНДЕРГРАУНД 

Айдар Ахатов. Прорицание

АРТ-СЕНСУАЛИЗМ

Иван Пуни. Трамвай5   

АССАМБЛАЖ

Файл soborbarokko1.jpg   

БАРОККО 

Леонардо Да Винчи. ДЖОКОНДА 

ВОЗРОЖДЕНИЕ 

Из серии "охота" 

ГИПЕРРЕАЛИЗМ (англ, hyperrealism)

nihalani_stack 

ГРАФФИТИ и СТРИТ-АРТ

Ю.А.Ведерников. Под хмельком

ГРОТЕСК

monalisa

ДАДАИЗМ (франц. dadaisme, от dado - деревянная лошадка, в переносном смысле - бессвязный детский лепет) 

 

Клод Моне - гений импрессионизма

ИМПРЕССИОНИЗМ

Мазова Е.В._робот-эзетерик

ИНСТАЛЛЯЦИЯ 

rokoko ist st

ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ

Работа В.Галкина, группа "Движение"

КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

Японский художник Маэно Такаси

КИНУСАЙГА (японская техника исполнения картин) 

классицизм

КЛАССИЦИЗМ

А. Полунин. Дюймовочка /Щёлкнуть для увеличения 

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Сидней-Австралия_Йорн Устцон: Оперный театр

КОНСТРУКТИВИЗМ

Латышев К. А этот ничего

КОНЦЕПТУАЛИЗМ

kubiki

КУБИЗМ

Аристарх Лектулов. Аллегория на Отеч.войну 1812 года

КУБОФУТУРИЗМ

Ларской. Лучизм в акварельных импровизациях

ЛУЧИЗМ (районизм)

Пармиджанино. Мадонна с длинной шеей /Щёлкнуть для увеличения

МАНЬЕРИЗМ

Джек Виттриано. Шотландия

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА

массовое искусство

МАССОВОЕ ИСКУССТВО

Файл book10m.gif

МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

Пит Мондриан. Композиция 

МИНИМАЛИЗМ

В.Васнецов. Портрет дочери С.Мамонтова_1896 г.

МОДЕРН

Лилия И. Роше. Мулатка. 2010 

МОДЕРНИЗМ

Художница из Великобритании Берилл Франческа Кук 

НАИВНОЕ ИСКУССТВО

А. Мутт. «Разгрузка брига в Марселе» 

НАТУРАЛИЗМ

НЕКРОРЕАЛИЗМ

Сергей Парфенюк

НЕОАВАНГАРДИЗМ 

НЕОАКАДЕМИЗМ

Сена у острова Гранд-Жатт (Жорж Пьер Сёра) 

НЕОИМПРЕССИОНИЗМ

Н.С.Гончарова. Обнажённая негритянка/Кликнуть для увеличения

НЕОПРИМИТИВИЗМ

НЕОРЕАЛИЗМ

НЕОРУССКИЙ СТИЛЬ 

"НОВЫЕ ДИКИЕ" 

НОНКОНФОРМИЗМ

Диего Ривера. Цветочный перевозчик / Щёлкнуть

НОН-ФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

Основатель движения Иван Крамской

ПЕРЕДВИЖНИКИ - ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)   

ПЕРФОРМАНС

Колотилов А.А. Летом в лесу  

ПЛЕНЭР (фр. plein air - буквально открытый воздух)

Полистилизм и его представитель, - Марк Браверман  

ПОЛИСТИЛИЗМ

Рой Лихтенштейн. В машине

ПОП-APT 

ПОСТАВАНГАРД

 

Поль Гоген. Куда ты идёшь? / Щёлкнуть 

ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ

ПОСТМОДЕРНИЗМ

Слепченков. Путин В.В. / Щёлкнуть для увел. 

ПРИМИТИВ

Примитивизм Художницы из Великобритании Берил Кук 

ПРИМИТИВИЗМ

Орнаментальное / Щёлкнуть для увеличения

"ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ИСКУССТВО" 

ПУАНТИЛИЗМ

В.Е.Маковский. Игра в Бабки. 1870

РЕАЛИЗМ 

РЕДИ-МЕЙД 

Лукас Кранах.Покаяние.../Щёлкнуть для увелич

РЕНЕССАНС

А. Антропов. Екатерина II. / Щёлкнуть для увеличения

РОКОКО

А.О.Орловский. Морской вид

РОМАНТИЗМ

Всеволод Иванов. В сказочном городе на прогулке вечером 

РУССКОЕ ФЭНТЕЗИ

РУССКИЙ СТИЛЬ, псевдорусский стиль

СЕЗАННИЗМ (по имени Сезанна)

Густав Климт. Юдифь и Олоферн_1901 г.

СЕЦЕССИОН

С.Е.Плотников. Шамбала

СИМВОЛИЗМ

Музей современного искусства. Денвер, штат Колорадо_США 

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ

Дм.Врубель. 1989. Брежнев-Хонеккер 

СОЦ-АРТ 

А.Лактионов. Письмо с фронта. 1947

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

1929г. Н.М.Суетин. Пугало 

СУПРЕМАТИЗМ

"СУРОВЫЙ СТИЛЬ" 

1944г. Сальвадор Дали. Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения 

СЮРРЕАЛИЗМ

Саврасов А.К. Грачи прилетели.

ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)-ПЕРЕДВИЖНИКИ 

ТОТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 

ТРАНСАВАНГАРД 

ФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

ФОВИЗМ (от фр. fauve - дикий)

ФОРМАЛИЗМ

ФУТУРИЗМ

Марк Браверман. Добродушный чародей 

ФЭНТЕЗИ

ХЭППЕНИНГ

ЭКЛЕКТИЗМ

Архитектура экспрессионизма

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Терри Роджерс. Эротический сюжет 

ЭРОТИЧЕСКИЙ ЖАНР

Лео Путц. Ню 

ЮГЕНДСТИЛЬ

====================     

ИЗ НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

ПРИМЕРЫ РАБОТ

РАЗНЫХ АВТОРОВ

Боттичелли, Сандро. Рождение Венеры. 1482-1483 Холст, темпера Возрождение. Фрагмент.
Боттичелли
,   Сандро.       Рождение Венеры. 1482  -1483  Холст, темпера  Возрождение. Фрагмент.          

 

Гоген, Поль. А ты ревнуешь? 1892 6 x 89 см, Холст, масло.
Гоген
, Поль.             А ты ревнуешь?       1892 6 x 89 см,           Холст, масло.  Постимпрессионизм

 

Боровиковский, Владимир Лукич.Портрет княгини Маргариты Ивановны Долгорукой. 1811 85,7 x 66,2 см. Холст, масло.Боровиковский, Владимир Лукич.     Портрет княгини Маргариты     Ивановны     Долгорукой.         1811                       85,7 x 66,2 см.     Холст, масло.  Сентиментализм.

 

Дега, Эдгар-Жермен-Илер. Голубые танцовщицы. Последняя треть 19 века. Пастель. Импрессионизм. Франция
Дега
,                           Эдгар-Жермен-       Илер. Голубые танцовщицы. Последняя треть     19 века. Пастель.    Импрессионизм.       Франция



Бальдунг, Ханс.Женщина и смерть. 1518-1520.31,1 x 18 7 см.Дерево.Возрождение
Бальдунг
, Ханс.       Женщина и смерть. 1518-1520.                    31,1 x 18 7 см.          Дерево.              Возрождение

 

Тулуз-Лотрек-Монфа. В салоне на улице Де Мулен. 1894-1895г.г.
Тулуз-Лотрек-Монфа
.                      В салоне на улице   Де Мулен.              1894-1895г.г.  Постимпрессионизм

 

Рубенс, Петер Пауль. Туалет Венеры
Рубенс, Петер Пауль
.             Туалет Венеры.         1612-1615.                   124 x 98 см. Дерево, масло. Барокко. Нидерланды. (Фландрия)

 

Кипренский, Орест Адамович. Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча). Романтизм. Россия.
Кипренский, Орест Адамович
.           Девочка в маковом венке с гвоздикой     в руке (Мариучча).  Романтизм. Россия.

 

Климт, Густав. Юдифь с головой Олоферна. 1901. 84 x 42 см. Холст, масло. Модерн. Австрия
Климт, Густав
.        Юдифь с головой Олоферна.                1901.                            84 x 42 см.                  Холст, масло.      Модерн. Австрия

 

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Саскии ван Эйленбург. 1633.Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Саскии ван Эйленбург. 1633. 52,5 x 44,5 см. Дерево, масло. Барокко. Нидерланды (Голландия)

 

Автопортрет."Под мухой"                                                                                            

Компьютерная графика                                                                                     

Автопортрет "Под мухой"                                                                                          
Александр Полунин.                                                                                                
Россия. Воронеж

Сезанн, Поль. Гора св. Виктории.                                                                                                            

Сезанн, Поль.                                                                                                          
Гора св. Виктории.                                                                                                      
1885-1887.                                                                                                                      
67 x 92 см. Холст, масло.                                                              
Постимпрессионизм.                                                                                            
Франция

Моне, Клод. Парусник в Ле-Пти-Жаневильере.

Моне, Клод.                                                                                                              
Парусник в Ле-Пти-                                                                                              
Жаневильере. 1874.                                                                                                    
56 x 74 см. Холст, масло.                                                                  
Импрессионизм.                                                                                                  
Франция.

Боттичелли, Сандро. Рождение Венеры                                                                                               

Боттичелли, Сандро.                                                                                                  
Рождение Венеры.                                                                                                    
Около 1482-1483.                                                                                                        
172,5 x 278,5 см.                                                                                                        
Холст, темпера.                                                                                                  
Возрождение. Италия.                                                                                      

Флоренция.                                                                                                              
Галерея Уффици.

Крамской, Иван Николаевич. Неизвестная.                                                                                                            

Крамской, Иван                                                                                                  
Николаевич.                                                                                                            
Неизвестная. 1883.                                                                                                        
75,5 x 99 см.                                                                                                                  
Холст, масло.                                                                                                
РеализмРоссия.

Моне, Клод. Впечатление, восход солнца.                                                                                                          

Моне, Клод.

                                                                                                           
Впечатление, восход солнца. 1872.

48 x 63 см. Холст, масло.                                                                                          

Импрессионизм. Франция. 

Саврасов, Алексей Кондратьевич. Зима.                                                                                                           

Саврасов, Алексей Кондратьевич.

Зима. Около 1870. 65 x 100,7 см.

Холст, масло Реализм. Россия.

Фридрих, Каспар Давид. Полярное море (гибель полярной экспедиции).                                                                                                       

Фридрих, Каспар Давид.

Полярное море (гибель полярной экспедиции).

Холст, масло. Романтизм Германия.

Алексеев, Федор Яковлевич. Красная площадь в Москве. 1801                                                                                                     

Алексеев, Федор Яковлевич

Красная площадь в Москве. 1801.                                                                                

81,3 х 110,5 см. Холст, масло  

Академизм.                                                                    

Россия. Москва,

Гос. Третьяковская  галерея

Малевич, Казимир Северинович. Автопортрет. Художник. 1933. Масло. Авангард. Россия                                                                                                   

Малевич, Казимир Северинович.                                                                                  

Автопортрет. Художник.

1933 Масло.                                                                    

Авангард. Россия

Stairway To Heaven."Лестница в небо. 11 этаж". 70*50, 2005г.Александр Полунин.                                                                                                          

Александр Полунин.

"Лестница в небо. 11 этаж".

Масло. 70 х 50,  2005г.

Фэнтези  Россия. Воронеж

 

СТЕНД (ВИТРИНА) ВСЕХ АЛЬБОМОВ ХУДОЖНИКОВ И ФОТОХУДОЖНИКОВ

к афишам предстоящих сетов                                                      

 

 

в АРХИВ сетов  


 

 

28 декабря 1895 года родилась новая муза — МУЗА КИНО

 

Премия Оскар. Кликнуть для увеличения

 

Киноиску́сство — вид художественного творчества, сформировавшийся на технической основе кинематографии.

 

Кликнуть для увеличенияРождение киноискусства

Киноискусство является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки, поэтому говорят, что 28 декабря 1895 года родилась новая муза — муза кино. Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа: фотография (фиксация световых лучей) и движение (динамика визуальных образов). Фотографический принцип связывает кино с изобразительной традицией, идущей от живописи, то есть связывает кино с идеей искусства. «Движущаяся картинка» ведет свое начало от балагана, ярмарочных аттракционов, иллюзионов, то есть традиций массового, развлекательного зрелища.

На момент зарождения кино первыми столпами нового искусства стали литература, театр и живопись.


Кликнуть для увеличенияЛитература дала кинематографу:

сюжетное построение фильма, то есть сценарий.
подтолкнула кино к ракурсному видению человека или события. (Принцип ракурсного видения).
кроме того, принцип монтажного построения.

Разница между кино и литературой такова: образы в литературе умозрительные, а в кино зрительно-словесные.



Кликнуть для увеличенияТеатр дал кинематографу:

опыт построения объёмных декораций.
систему и методику разводки актёров при постановке тех или иных мизансцен, метод подбора актёров на роль.

Кликнуть для увеличения 

Живопись дала кинематографу:

композицию/построение кадра.
организацию цветового решения.
 

Киноискусство включает драматургические, языковые, музыкальные, живописно-пластические элементы, игру актёров. Киноискусство не дублирует и не заменяет театр, литературу, музыку, или живопись, а перерабатывает их опыт в соответствии с особенностями экранного творчества. Появление новых технических средств аудиовизуальной коммуникации не приводит к вытеснению и гибели киноискусства, а расширяет сферу художественного творчества, а также предоставляет новые возможности.

Кликнуть для увеличения Виды киноискусства

Игровое кино

Игровое кино — вид киноискусства, построенный на игре актёров. К игровому кино относятся практически все произведения кинематографа за исключением части документального кино.

 

Короткометражное кино

На первый взгляд, короткометра́жное кино́ отличается от полнометражного только небольшой продолжительностью фильма (в основном 15—20 минут). Но так кажется только на первый взгляд, ведь в узкие временные рамки короткометражного фильма нужно вместить весь спектр зрительских переживаний, который существует в кино полнометражном. Поэтому короткометражное кино является, с художественной точки зрения, совершенно отдельным видом киноискусства и отдельным видом кинематографического творчества. Его ещё иногда называют «киноминиатюрой».

"Индейский петух"

Короткометражный фильм, при участии популярного артиста Евгения Воскресенского (почётного и постоянного гостя картинной галереи "Арт-Ликор"), снят по мотивам одноименного рассказа А. П. Чехова

<Antivirus-iframe>

Реж. Мартин Брест, «Запах женщины» 1992 года выпуска. Это американский ремейк одноименного фильма Дино Ризи. Охарактеризовать фильм можно одним словом «сильный». Это присутствует и чувствуется в качественной работе режиссера и оператора, а также в игре актеров Аль Пачино и Криса О'Доннела. Что может объединить двух совершенно разных людей? Конечно же это женщина.

 

Независимое американское кино

Нередко понятие «американский кинематограф» и «Голливуд» объединяют, но это неверно. Американское кино — это не только киноиндустрия Голливуда, но и развитая система независимого кино. Независимое кино — это кино, производимое энтузиастами без помощи крупных кинокомпаний. Это кино обычно небогатое, поскольку продюсеров кинематографистам приходится искать самим (а нередко приходится вкладывать и собственные деньги). Однако в США и Канаде независимое кино довольно популярно, кроме того оно заслужило и мировое признание, не раз побеждая на международных киноконкурсах и фестивалях, и оно породило ряд крупных современных авторов. Одной из главных сцен для независимого кино является кинофестиваль Sundance Film Festival, ежегодно проходящий в штате Юта (США).

Видными представителями современного независимого американского кино являются

Фрэнсис Форд КопполаВуди АлленМартин СкорсезеДжон МалковичМайкл МурДжим ДжармушДэвид ЛинчДжоэл и Этан КоэныАль Пачино

Последние трое давно вышли на уровень культовых фигур интеллектуального кино.

Ниже представлены одни из лучших фильмов американского независимого кино: криминальный триллер "Зимняя кость" и фильм Колина Треворроу "Безопаснсть не гарантируется", получивший награду "Сандерса"  за лучший сценарий на только что закончившемся фестивале Amfest-2012

Режиссёр Боб Рейфелсон"Пять лёгких пьес (пианино)". Этот фильм стал отправной точкой в формировании независимого американского кино. Фильм сделал "ЗВЕЗДОЙ" исполнителя главной ролиДжека Николсона.  4 номинации на премию «Оскар», премия «Золотой глобус», премия Национального совета кинокритиков США за лучшую женскую роль второго плана (Карен Блэк) и др. Фильм помещен в Национальный реестр фильмов в 2000 году

Режиссёр Артур Пенн"Маленький большой человек" - один из самых знаменитых вестернов в истории Мирового кино. Фильм снят по роману Томаса Бриджера. В главных ролях выступили лауреаты премии «Оскар» Дастин Хоффман иФэй Данауэй«Маленький большой человек»считается одной из революционных лент в истории вестерна, предложившей картину взаимоотношений индейцев и белых, которая резко отличалась от существовавших канонов жанра.

Режиссёр Фрэнсис Форд Коппола . Фильм"Апокалипсис сегодня" по повести Джозефа Конрада"Сердце тьмы". Актёры:Марлон БрандоМартин ШинДеннис Хоппер,Роберт ДюволлХаррисон ФордЛоуренс Фишбёрн . На Каннском фестивале разделил Главный приз "Золотую пальмовую ветвь" с фильмом Ф.Шёндорфа "Жестяной барабан" ( этот фильм представлен на данной странице, в разделе "Немецкое кино". Посмотрите его полную версию). Среди других наград- 8 "Оскаров"

 
Апокалипсис_Сегодня___Apocalypse_Now_(19

Режиссёр Боб Фосс"Весь этот джаз ( Вся эта дребедень, или Вся эта суета)"Боб Фосс впервые сделал жанр мюзикла орудием психоанализа.


реж. Дебра Граник по одноимённому роману Дэниела Вудрелла "Зимняя кость"

 

 

 

 Колин Треворроу трагикомедия "Безопасность не гарантируется"

 

Фильм студии "Колумбия Пикчерз", реж. Грегори Ратофф (Григорий Ратов) "Мужчины в её жизни" (1941). Поли Варли является цирковой артисткой. Её номер подразумевает катание на лошадях в стоячем положении, а после происходит исполнение небольшого танца. Танец её от совершенства крайне далек, но в зале находится солист балета России Станислав Розинг, который смог увидеть в исполнительнице определенные задатки, на основании которых при достойном наставнике из нее вполне может получиться нормальная балерина. Он организует встречу с артисткой и ей отдает свою визитную карточку, к которой прикреплена рекомендательная записка, которая предназначена для успешного поиска преподавателя алета.


Главные роли: Лоретта Янг, Конрад Вайдт, Дин Джеггер, Джон Шепперд, Отто Крюгер, Евгения Леонтович / Loretta Young, Conrad Veidt (Weidt), Dean Jagger, John Shepperd (aka Shepperd Strudwick), Otto Kruger (Krüger), Eugenie Leontovich и др.. 

Комедия с Гретой Гарбо студии Metro Goldwyn Mayer "Ниночка" (1939). Комедия Эрнста Любича «Ниночка», вышедшая на экраны в 1939 году, помогла Гарбо показать зрителям, что она способна играть не только роковых женщин. Сама актриса восприняла фильм как отдушину, поскольку к этому времени изрядно устала от своего собственного кинообраза сексуальной соблазнительницы.

2016г., (США), реж. Стивен Спилберг "Мост шпионов/Bridge of Spies (2015)

Новая историческая драма великого Спилберга с политическим налетом по сценарию братьев Коэн. А это уже кое-что значит. Начиная со Списка Шиндлера до Спасти рядового Райана и биографического Линкольна, у режиссера насчитывается немалое количество хороших фильмов такого жанра. Так что у Моста есть все шансы на успех.

Действие происходит в разгар Холодной войны между США и СССР. В центре сюжета история обычного бруклинского страхового юриста Джеймса Донована (Том Хэнкс), которого ЦРУ завербовало для ведения переговоров о выдаче американского пилота-шпиона советскими властями. Из-за такой работы жизнь героя переворачивается с ног на голову, и теперь даже его семье грозит опасность, а его самого обвиняют в предательстве.

Вместе с Томом Хэнксом в фильме снимаются Эми Райан, Марк Райлэнс, Алан Алда, Остин Стоуэлл, Билли Магнуссен, Ив Хьюсон и другие. 

Знакомясь с независимым американским кино, справедливым бы было вспомнить комедию 1965года Блэйка Эдвардса "Большие гонки", полная версия фильма которого представлена в ролике ниже: 

 


 

 

 

Фильм США , 1977 г. "ОБРАТНАЯ СТОРОНА ПОЛУНОЧИ"

 

Английское кино

Среди представителей английского кино следует выделить режиссёров Дерека Джармена и Питера Гринуэя. Оба они в фильмах уделяют много внимания своеобразному визуальному решению. Более известен Гринуэй, доводящий, кажется, до предела эстетичность каждого кадра, наполняющий свои фильмы аллюзиями на классические живописные полотна и озабоченный проблемами мёртвого и живого, хаотичного и упорядоченного.

Дерек Джармен "Караваджо"

"Шестизарядник"-короткометражный фильм режиссёра Мартина МакДонаха

 

Питер Гринуэй "8 с половиной женщин"

 

 

 

Гарет Льюис "Залечь на дно в Гвинфинде" (2007)

 

МартинМакДонах "Залечь на дно в Брюгге" (2008)

 

Джон Майкл МакДон"Залечь на дно в Дублине. Однажды в Ирландии."(2011)

 

Фильм Чарльза Чаплина, студии "Шеппертон" "Король Нью-Йорка" (1957)

Король Шадов (Чарльз Чаплин) после революции в своей стране уезжает в Нью-Йорк. Оставшись без средств к существованию, он вынужден сниматься в рекламе. Во время визита в одну из школ король знакомится с Рупертом Макаби (Майкл Чаплин) — сыном американских коммунистов. Король обвиняется в связях с коммунистами, и предстаёт перед слушаниями Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности.

В ролях

Похоже, что английский фильм режиссёра Армандо Ианнучи "В петле" (2009), предвестник того, что происходит сегодня, в 2016-м 

 

 

 

 

Реж.Питер Гринуэй "Повар, вор, его жена и любовник" (1989)

 

Английский х/ф "Милый друг" (2012), режиссёр Деклан Доннеллан.

Роберт Паттинсон в костюмированной драме, сюжет которой основан на популярном романе Ги де Мопассана. Как и в оригинале, в картине представлена жизнь французского бомонда, быт простых людей и народные настроения, царившие во Франции девятнадцатого века. Главным героем выступает отставной военный, молодой красавчик Жорж Дюруа, недавно оставивший службу в надежде обустроить свою гражданскую жизнь. Однако мирный город принимает его прохладно, вынуждая работать на низкооплачиваемой должности и жить в грязной лачуге. Будущее довольно туманно, перспектив на работе нет, а в это время перед глазами протекает красивая жизнь высшего общества. Но однажды Дюруа случайно встречается со своим старым товарищем, с которым был знаком еще со службы в армии. Тот устраивает Жоржа в редакцию газеты, где сам работает, что дает юноше новые безграничные возможности. Присовокупив к новой должности свой врожденный талант обольстителя, Дюруа добивается поистине небывалых успехов. На данный момент это самая свежая экранизация знаменитого произведения «Милый друг»

 

Французское кино

На родине кинематографа кино никогда не пребывало в упадке. Французское киноискусство является одним из самых уважаемых в мире, и по популярности уступает лишь голливудскому. Современный облик французского кино сформировался после Второй мировой войны. Так называемая «новая волна» во французском кино оказала сильнейшее влияние на развитие кино во всём мире. Сейчас французское кино — это очень утончённое кино, в котором психология и драматизм сюжета сочетаются с некоторой пикантностью и художественной красотой съёмок. Стиль определяют модные режиссёры Люк БессонЖан-Пьер ЖёнеФрансуа Озон. Правительство Франции активно содействует развитию и экспорту национального кинематографа.

На Советских, а теперь и на Россиских экранах, достаточно часто повлялись и появляются французские фильмы. Среди них немало запоминающихся шедевров, или просто интересного кино...Именно поэтому наши соотечественники хорошо знакомы с кинематографом Франции.

Вспомним на примере!... : РУССКИЙ СЛЕД АНЖЕЛИКИ

Французская писательница Анн Голон вместе с мужем Сержем написали серию захватывающих романов о приключениях неукротимой Анжелики, положив в основу некоторые факты своей биографии. Первый роман об Анжелике вышел в 1956 году, причем сначала в Германии и лишь потом во Франции. Первый фильм об Анжелике (которую сыграла Мишель Мерсье) вышел на экран в 1964 году.

История  популярного фильма

Прошло почти 50 лет, но фильмы об Анжелике смотрят до сих пор. Почему? Людям нужна романтика. Страсть, красивые костюмы, лирика, атмосфера любви - вот секрет взаимной любви с публикой. Представленный выше фильм рассказывает о том, как появилась «Анжелика», что связывает с Россией авторов и актеров, сыгравших главные роли в эпопее о прекрасной авантюристке, и как сложилась их судьба…
 
"АНЖЕЛИКА" - Пять серий (кликнуть по наименованию серии, чтобы запустить фильм)

"Анжелика, маркиза Ангелов"

"Великолепная Анжелика"

"Анжелика и король"

"Неукротимая Анжелика"

"Анжелика и султан"

АНЖЕЛИКА/Кликнуть для увеличения фото

Ниже также представлены фильмы выдающихся французских режиссёров новейшего периода Люка БессонаФрансуа ОзонаЖан -Пьер Жёне:

Люк Бессон "Подземка" -  номинирован на «Лучший фильм на иностранном языке» Британской киноакадемией в 1986 году

 

Жан-Пьер Жёне́ «Амели́» французская романтическая комедия 2001 года, занявшая 2-место в списке "100 лучших фильмов мирового кинематографа не на английском языке», составленном в 2010 году журналом Empire

Франсуа Озон "Ангел"фильм, снятый по одноимённой повести Элизабет Тейлор

Итальянское кино

Итальянское кино всегда было самобытным и неповторимым. Хотя существуют и итальянские фильмы, рассчитанные на «массовое потребление», но всё же широкой мировой кинообщественности итальянское кино известно благодаря высокому «авторскому» кино таких режиссёров, как Пьер Паоло ПазолиниФедерико ФеллиниБернардо БертолуччиЛукино Висконти и Микеланджело Антониони. Все они — одни из самых значимых фигур в кино: фильмы этих режиссёров, полные абстракций, метафор, мистики, навсегда вошли в золотой фонд мирового кинематографа и стали источником вдохновения для новых поколений режиссёров.

Бернардо Бертолуччи "Последнее танго в Париже"

 

Пьер Паоло Пазолини "Колдунья Медея". В главной роли Мария Каллас

 

Федерико Феллини "Сладкая жизнь" (с Марчелло Мастрояни)

 

Лукино Висконти "Леопард"(Берт ЛанкастерКлаудия КардиналеАлен де Лон) по мотивам одноимённого романа Джузеппе Томази Ди Лампедуза

 

Микеланджело Антониони"Идентификация женщины"

 

Андриано Челентано в комедии "Ворчун". Режиссёры Франко Кастелано и Джузеппе Моччиа (Пиполо)

 

 

Фидерико Феллини "Амаркорд"

 

 Скандинавское кино

 Характер скандинавского кино в целом напоминает суровый «нордический» характер самой Скандинавии. Главными режиссёрами скандинавского кино являются Ингмар Бергман и Ларс фон Триер — оба суровые в изобразительном ряде, оба высекающие мощные страсти из актёров. И если Триер известен как киноэкспериментатор и создатель «Догмы 95», то Бергман— признанный классик, не уступающий по значимости режиссёрам великого итальянского кино. В своих часто тяжёлых фильмах режиссёр ставит перед зрителем задевающие за живое нравственные и философские вопросы.

Ингмар Бергман "Фанни и Александр". Удостоен четырёх премий "Оскар" и "Сезар"

 

Томас Винтерберг «Торжество́. До́гма № 1» — драма Томаса Винтерберга, первый фильм из проекта «Догма 95», специальный приз жюри Каннского кинофестиваля 1998 года, приз зрительских симпатий на фестивале в Роттердаме в 1999 году

Режиссёр Сюзанна Бир Датско-шведский фильм"Месть".Удостоен премий "Оскар" и "Золотой глобус"

 

 

 

Немецкое кино

В 60-70 годы XX века в Германии возникает течение, позиционировавшее себя как «Новый немецкий кинематограф» (нем. Neuer Deutscher Film). Наиболее яркими его представителями являлись такие ставшие теперь классиками режиссёры, как Вим ВендерсФолькер ШлёндорфВернер ХерцогРайнер Вернер Фассбиндер. Эти режиссёры преследовали цель отхода от развлекательного кино в пользу остросоциального, побуждающего к размышлению кинематографа. Фильмы этих режиссёров снимались на деньги независимых студий, поэтому такое кино также стало называться «авторским». Значительное влияние на Новый немецкий кинематограф оказала французская «новая волна» (фр. Nouvelle Vague) и движение протеста 1968 года.
Наиболее плодовитой фигурой «Нового немецкого кинематографа» был Райнер Вернер Фассбиндер. Режиссёр снимал по несколько фильмов в год и отчаянно прожигал жизнь (умер режиссёр в 37 лет от передозировки кокаина). Это сообщило его фильмам внешнюю небрежность, неровность, но и наполнило их некоей необычной жизненностью, трагическим «драйвом» и сделало многие сцены поразительно запоминающимися.
Среди поныне работающих немецких классиков всемирно знаменит Вим Вендерс, в чём-то продолживший метод Микеланджело Антониони, хотя внутренне совсем иной автор.

Вим Вендерс "Небо над Берлином". Фильм 1-й "Когда ребёнок был ребёнком" (1987)

Премия за лучшую режиссуру на 40-ом Каннском фестивале. 

Сюжет

Два ангела — Дамиэль и Кассиэль, одни из многих таких же, как они — читают сокровенные мысли людей, наслаждаются своей свободой и одновременно немного завидуют смертным, но обречены на бессмертие. В мире ангелов нет времени и нет физических ощущений, а есть лишь дух и мысль. Полюбив цирковую акробатку Марион, Дамиэль выбирает невечную земную любовь и жизнь, со всеми слабостями и несовершенством.

О фильме

Вим Вендерс вместе со своим любимым соавтором, австрийским писателем и режиссёром Петером Хандке снял один из своих лучших фильмов — личный и эпичный одновременно. В 1993 году он сделал продолжение этой истории «Так далеко, так близко!», где на землю спускается второй его герой — ангел Кассиэль.

Фильм Люка Бессона "Ангел-А", не являясь римейком, несомненно, позаимствовал ряд сценарных и визуальных идей в "Небе над Берлином", как-то: черно-белое кино, "ангельская" тема, сама сентиментально-ироническая интонация фильма.

У фильма есть ремейк 1998 года — «Город ангелов» режиссёра Брэда Силберлинга (англ. Brad Silberling).

В декабре 2009 года на немецком канале «Sat.1» вышел ещё один, на этот раз телевизионный, ремейк фильма под названием «Ангел ищет любовь».

Цитаты

Надо чтобы однажды всё было серьёзно. Я часто бывала одна, но никогда не жила одна. Когда я бывала с кем-то, мне часто было хорошо, но я всегда знала что это случайность. Эти люди были моими родителями, но ими могли быть и другие люди. Почему этот кареглазый мальчик был моим братом, а не тот зеленоглазый, что прошёл по тротуару напротив. Я дружила с дочкой таксиста, но обнимая голову лошади - испытывала те же чувства. У меня был мужчина, я была в него влюблена, но без малейших колебаний бросила бы его и ушла с первым встречным. Смотришь ты на меня или нет, берёшь ли меня за руку или нет. Нет, не давай мне руки и отведи глаза. Мне кажется сегодня новолуние, нет ночи более спокойной. Нигде в городе сегодня не прольётся кровь. Я ни перед кем не разыгрывала комедий, я никогда не открывала глаза и не думала: теперь это серьёзно. Вот так я и выросла. Одна ли я была такой несерьёзной? Или несерьёзно само время. Я никогда не была одинока ни одна, ни с кем-то. Но мне хотелось испытать наконец одиночество. Одиночество означает, что ты приобрёл ценность. Теперь я могу это сказать, потому что сегодня вечером я наконец одинока. Пора покончить со случайностями в своей жизни. Хмм. Не знаю существует ли судьба? Но я уверена что существует возможность принять решение. Решайся. Теперь мы сами как время. Не только весь город, весь мир будет сегодня с нами. Отныне мы с тобой не просто двое, мы воплощаем нечто большее. Вот мы с тобой на огромной площади, где полно народа, и все люди на этой площади мечтают о том же о чём и мы. Мы определяем игру для всех. Я готова. Теперь твоя очередь. Ты держишь все нити, теперь или никогда. Я нужна тебе, и буду тебе нужна. Мы переживаем величайшую из историй. Историю мужчины и женщины. Это будет история исполинов, не видимых и пренебрегающих пространством. История новых прародителей. Посмотри мне в глаза, в них отражается неотвратимость будущего всех людей на площади. Этой ночью, во сне, мне явился незнакомец. Мой мужчина. Только с ним я могла быть единым целым. Только для него открыла бы душу. Вся открылась бы для него. До конца. Впустила б его в себя. И провела бы по лабиринту счастья и радости. Я знаю, это был ты.

 

Вим Вендерс"Небо над Берлином". Фильм 2-й "Так далеко, так близко!" (1993)

Рецензия на фильм "Небо над Берлином" 
Попытка описания неописываемого фильма

В честь двадцатилетия падения Берлинской стены KINOTE опубликовал рассказ Вима Вендерса о работе над его знаменитым фильмом "Небо над Берлином" (Der Himmel über Berlin). Нижеследующий текст написан режиссером в 1986 году в качестве первого приближения к работе над картиной, а опубликован к выходу фильма на DVD на сайте Criterion.

«А мы, навсегда зрители, всюду, смотрим на всё, не отводя глаз»
«Восьмая элегия» Рильке

Начать с того, что невозможно описать то, что стоит за желанием.

И все же вот с чего всё начинается, будь то фильм, книга, картина, мелодия; словом, с чего начинается созидание.

ПОДРОБНО НЕСКОЛЬКО ХОРОШИХ РЕЦЕНЗИЙ ФИЛЬМА  читать ЗДЕСЬ!

Награды

1987 — Каннский кинофестиваль 
Лучший режиссёр — Вим Вендерс

1988 — Премия European Film Awards 
Лучший режиссёр — Вим Вендерс 
Лучший актёр второго плана — Курт Буа

1988 — Премия German Film Awards 
Выдающийся художественный фильм 
Выдающийся вклад в операторское искусство — Анри Алькан

1989 — Премия «Независимый дух» 
Лучший иностранный фильм — Вим Вендерс

Номинации

1989 — Премия BAFTA 
Лучший фильм не на английском языке — Вим Вендерс, Анатоль Дауман

1988 — Премия «Сезар» 
Лучший иностранный фильм — Вим Вендерс

1987 — Каннский кинофестиваль 
«Золотая пальмовая ветвь» — Вим Вендерс

1988 — Премия European Film Awards 
Лучший оператор — Анри Алькан 
Лучший фильм — Вим Вендерс, Анатоль Дауман

1989 — Премия German Film Awards 
Специальный приз к 40-й годовщине ФРГ — Вим Вендерс

Интересные факты

Первые 90 минут фильма – черно-белые, потому что ангелы видят лишь различные оттенки серого. Фильм становится цветным одновременно с падением на Землю Дамиэля. Одновременно с падением меняется и речь Дамиэля – с высокого «ангельского» штиля он переходит на обычную речь.

Все черно-белые сцены были сняты через специальный фильтр, который оператор Анри Алекан соорудил из чулка своей бабушки.

Цирк «Алекан» был назван в честь оператора Анри Алекана.

Когда появляется Питер Фальк, бегущие за ним дети кричат «Коломбо! Коломбо!», намекая на самую популярную роль актера – детектива Коломбо.

Вендерсу не разрешили снимать у настоящей Берлинской стены. Пришлось построить декорацию; первый вариант «стены» был разрушен дождем, потому что конструктор обманул продюсеров и построил ее из дерева.

В этом фильме имеется эпизодическое появление Вима Вендерса: он играет члена съемочной группы в сцене, где ангел Кассиэль наблюдает за съемками фильма с Питером Фальком.

Сцена, в которой герой Отто Зандера (белокурый ангел Кассиэль) мрачно едет на автобусе, обхватив руками голову, снята так потому, что в день съемок у него обнаружилась большая проплешина, которую не мог скрыть никакой грим.

 

 

 

Вернер Херцог «Фитцкарральдо» (1982) /с Клаудией Кардинале в фильме/был отмечен наградой Каннского фестиваля, как лучший режиссёр

Этот поэтичный фильм, великолепно снятый, насыщенный музыкой Верди, Пуччини, Беллини, Рихарда Штрауса и других великих композиторов, немецкий режиссер Херцог снял совместно с перуанскими кинематографистами в джунглях Амазонии. А герой фильма фанатик-меломан Брайан Фицджеральд (Кински), которого индейцы называли Фицкарральдо, одержим идеей - поставить в городке Икитосе, где он живет, настоящую оперу. Для этого он затевает безумную авантюру, причем на последние деньги. Приз "Канн-82" за режиссуру.

Рецензия Сергея Кудрявцева:

Философская историческая драма.
Один из самых безумных проектов Вернера Херцога, который и прежде считался одержимым фанатиком, часто снимающим там, куда редко ступала нога цивилизованного человека, преодолевая неимоверные трудности и лишения ради потрясающих воображение кадров девственной, не тронутой никем природы.
Но постановка «Фицкарральдо» была просто личным подвигом немецкого режиссера, триумфом его воли и страсти.
Херцог начал съемки в 1979 году и несколько раз их останавливал (в том числе из-за того, что не выдержали невыносимых испытаний первые исполнители, рок-певец Мик Джаггер и американский актер Джейсон Робардс) — все это отражено в документальной ленте с изумительным названием «Бремя грез».
Наконец, «неистовый баварец» призвал на помощь, уже в четвертый раз, Клауса Кински, по сути, им же открытого для мирового кино в фильме «Агирре, гнев Божий». Актер сумасшедшего темперамента, самоотверженный в работе, кажется, до беспредельности, он с непокорностью зверя все-таки подчинялся диктату режиссера («Херцог — дерьмо, но другие намного хуже», по парадоксальному высказыванию Кински).
Несмотря ни на что, картина была закончена в тяжелейших условиях джунглей Амазонки, в самой глубине непроходимых районов Перу и Эквадора. Причем, в качестве уникального свидетельства гипнотического (уже без сеансов гипноза, как на съемках «Стеклянного сердца») воздействия Вернера Херцога, способного заставить не только актеров, но и массовку, в данном случае — индейцев, выполнять беспрекословно немыслимую работу, приводился следующий поразительный факт.
Реальный Фицкарральдо (на самом деле, ирландец Брайан Суини Фицджералд), живший в начале 20 века и исступленно влюбленный в голос великого Карузо, отправился на поиски каучуковой плантации, чтобы разбогатеть и построить оперный театр в Богом забытой амазонской деревушке Икитос. Там он сумел уговорить враждебное племя индейцев перетащить большую лодку весом в двадцать восемь тонн через узкий перешеек между двумя реками.
Не менее маниакально преданный искусству современный немецкий режиссер вынудил проделать ту же операцию с пароходом весом в триста двадцать восемь тонн (!). Это — не глупая прихоть, вздорный каприз, дурная выходка. Безусловно, лучшие сцены этой картины — вышеназванный эпизод, а также путешествие парохода по реке мимо неизведанных берегов, покрытых легкой дымкой тумана (вновь, как и ленту «Агирре, гнев Божий», снимал тоже яростный и неукротимый по манере оператор Томас Маух). Вот-вот могут напасть воинственные по отношению к белым индейцы, но Фицкарральдо гениально уверен, что их околдует голос Карузо из грамофона. Почти физически чувствуешь «волшебную силу искусства», которое может на время смести вражду между людьми и убедить их добровольно пойти на акт самопожертвования. Они даже способны сплотиться на миг во внешне безрассудном действии, имеющем более глубинное, философское значение — как страстотерпение, преодоление, совершение извечного пути «через тернии к звездам», победа духа и разума над стихией, неконтролируемой, противостоящей, вообще чуждой действительностью.
Акция Фицкарральдо вроде бы терпит крах после того, как индейцы все-таки позволили пароходу разбиться у водопада. Но вернувшись в Икитос, безумный любитель оперы преисполнен решимости когда-нибудь все равно добиться своего, поскольку он доказал прежде всего себе, что считавшееся абсолютно невозможным тем не менее возможно.
Ни один из фильмов Херцога (который, кстати, успешно завершил собственный тернистый путь съемок «Фицкарральдо» и был вознагражден премией за режиссуру на Каннском кинофестивале) не пронизан такой безоглядной и упорной верой в могущество человека над самим собой и миром. Он утверждает высокую миссию преображающего людей искусства, будь то голос Карузо или сновиденчески воздействующий зримый образ вечно меняющейся и по-прежнему неизменной нецивилизованной, изначальной природы, как бы прареальности или метадействительности.
«Фицкарральдо» — это истинное кино, запечатлевающее мифологичность того мира, который существует вокруг нас, и не меньшую подлинность и осязаемость скрытого внутри нас или вовсе придуманного, воображенного художником.

«Жестяно́й бараба́н» (1979) — по роману Гюнтера Грасса. Гран-При МКФ и премия «Оскар». Режиссёр Фолькер Шлёндорф

Фильм «Жестяной барабан» ─ экранизация одноименной философской притчи немецкого писателя Гюнтера Грасса. Роман Грасса был напечатан в 1959 году и сразу получил широкую известность, принеся его автору скандальную славу, став одновременно и предметом восхищения, и жесткой критики. В настоящее время «Жестяной барабан» считается великим произведением не только немецкой, но и мировой литературы XX века. 

Награды:

  • Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля 1979 года.
  • Премия «Оскар»: Лучший фильм на иностранном языке, 1980.

Райнер Вернер Фассбиндер «Замужество Марии Браун» — художественный кинофильм-драма, получивший 12 кинопремий, в т.ч. «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля и 2 номинации, в т.ч. на премию «Золотой глобус».

Красная армия на подходе к Берлину. В загс, где только что расписались Герман Браун и Мария, попадает бомба. После единственной брачной ночи Брауна отправляют на фронт. По окончании войны Мария то и дело приходит на вокзал в ожидании возвращения мужа. Долгое время о нём не поступает никаких вестей.

 

«Зелёная Кобра» или «Кобра Верде» фильм режиссёра Вернера Херцога по мотивам книги Брюса Чатвина «Вице-король Уиды» (1980).

Приключения главного героя в исполнении Клауса Кински вдохновлены судьбой реального авантюристаФрансиску Феликса ди Созы

 

СОВМЕСТНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА ФИЛЬМОВ КОМПАНИЯМИ РАЗНЫХ СТРАН

Остросюжетный фильм "ОХОТНИКИ ЗА ГОЛОВАМИ" (2011)

 

В 2011 году совместными усилиями кинематографистов из Германии и Норвегии во главе с режиссёром Мортеном Тильдом была создана эта картина. Фильм был снят в смешанном жанре. Сценаристам удалось органично объединить боевик и криминальный триллер. В данной картине европейцы просто отлично утёрли нос голливудским мастерам камеры. Им удалось объеденить в одном фильме и безумную зрелищность и при этом сохранить полную логичность повествования. Так что европейцы могут снимать не только несколько странные фильмы не для всех, но и отличные динамичные картины.
Обратимся к сюжету картины. Словосочетание «охотник за головами» несколько изменило свою суть в наше время. Теперь люди занятые подобными делами охотятся не за жизнями себе подобных, а за их профессиональными умениями. Роджер Браун — один из самых успешных представителей новой волны «охотников». Его просто разрывают с предложениями по подбору высококачественного персонала. Но в жизни у него есть одна глобальная проблема. Из-за своей жены, деятельницы искусства, парень давно живёт не по своим средствам...Далее разворачиваются захватывающие события.
 
 
 
"ГОЛОГРАММА ДЛЯ КОРОЛЯ" (США, Великобритания, Франция, Германия) 2016г. 
Режиссер: Том Тыквер В Главной роли Том Хэнкс
Алан Клей смог осуществить свою американскую мечту: он организовал собственный бизнес, купил дом, женился на любимой девушке и воспитал с ней дочь. Но с годами его жизнь начала меняться, причем далеко не в лучшую сторону: в бизнесе начались большие проблемы, а брак попросту распался. Потеряв семью, дом и машину, а также оставшись с огромными долгами, Алан переживает жуткую депрессию. Взяв себя в руки, он решает отправиться в Саудовскую Аравию, для продажи своей новейшей разработки правящему королю, поскольку это является его последним шансом наладить свою жизнь. Вот только мужчина даже не подозревает, чем обернется для него эта поездка...
 

Индийское кино

Индийское кино, ещё называемое «Болливуд», довольно своеобразно и незамысловато. Оно не имеет признания и популярности в мире, но некогда было известно в СССР, а теперь очень распространено и популярно в среднеазиатских государствах СНГ. Сюжеты фильмов построены на незамысловатых житейских историях, любви, ненависти, преступлении, мести. Отличительная черта индийского киноискусства — это множество песен и национальных индийских танцев, из-за этого практически каждый индийский фильм можно отнести к жанру мюзикла. Впрочем, в последнее время стали появляться фильмы, больше похожие на европейское и американское кино. Если проводить параллели с Америкой, то кроме Болливуда существует и «Независимое индийское кино», например, Бенгальское.

 Радж Капур в фильме "Бродяга"

 

Радж Капур в фильме "Господин 420"

 

Реж.Ганеш Ачария "Ангел" (2011)

Новые кинематографические школы

К новым кинематографическим школам относят страны, в которых кино не существовало или не было развито до последнего времени. Эти «заново открытые» кинематографы специалисты часто находят очень интересными и самобытными. Сменяя друг друга, кинематографические школы этих стран становятся модными среди киноманов. В основном эти школы воспринимаются как экзотика, и развиваются как экзотика, зачастую стремясь привлечь зрителя шокирующими сценами и принципиально новыми подходами к съёмке, нежели новыми тенденциями в изученных областях кино.


Советское кино

Любой фильм, из множества ЛУЧШИХ СОВЕТСКИХ ФИЛЬМОВ  с 1920г по 1989г., выбирайте в ссылках, представленных ниже:



Советское кино всегда было очень самобытно. Отчасти это объясняется тем, что оно десятилетиями развивалось в изоляции от остального кинематографа. Первый успех пришёл к советскому кино в эпоху немого кино. Тогда новаторское пролетарское киноискусство, призывающее к мировой революции, вызывало на западе большой интерес. Особенно ценными считаются работы режиссёра Сергея Эйзенштейна, которые вообще значительно повлияли на развитие кино как жанра искусства. После бурных 1920-х наступило некоторое затишье.

После второй мировой войны лишь единичные советские фильмы «для массовой аудитории» имели успех за рубежом. Это прежде всего объясняется тем, что специфика советской жизни была непонятна и неинтересна западному зрителю, советские фильмы казались за рубежом довольно примитивными. С другой стороны, в СССР доступ к иностранному кино был весьма ограничен по идеологическим причинам. Внутри же Советского Союза отечественное кино было невероятно популярно, кинотеатры часто бывали заполнены до отказа, киноиндустрия приносила государству значительный доход. И это при том, что целые жанры киноискусства были запрещены цензурой и допустимая художественная стилистика фильмов была значительно сужена.

Но несмотря на строгую цензуру и запреты, в Советском Союзе во второй половине XX века было создано несколько очень талантливых «авторских» авангардных киноработ, вошедших в ряд блистательных шедевров мирового кинематографа. Здесь прежде всего следует отметить фильмы Андрея Тарковского, вынужденного позднее эмигрировать из СССР, Сергея Параджанова, открывшего бездны выразительности на фольклорном материале, и Киры Муратовой, в отличие от двух предыдущих режиссёров пережившей Перестройку и продолжающей работать до сих пор. С началом Перестройки советское кино тоже начало менять свой облик. Стали появляться доселе невообразимые по откровенности фильмы, отражавшие перемены в советском обществе. Эти фильмы стали культовыми для целых поколений советских людей.

«Октябрь» снят в 1927 году Сергеем Эйзенштейном. В фильме впервые в художественном кино показан образ Ленина (в исполнении рабочего Никандрова). "Октябрь" - завершающая часть кинотрилогии («Стачка»,«Броненосец „Потёмкин“»,«Октябрь»). Фильм демонстрировался в США под названием «Десять дней, которые потрясли мир».

 

«Те́ни забы́тых пре́дков»— художественный фильм по мотивам одноименной повести Михаила КоцюбинскогоРежиссёр Сергей Параджанов. Фильм удостоен нескольких наград, в т.ч. «Золотая медаль» на международном кинофестивале в Салониках в 1966 году. 

Кликнуть по стрелке для запуска видеоролика

«Астенический синдром»— двухсерийный художественный фильм режиссёра Киры Муратовой. Фильм удостоен двух премий: «Ника» (в номинации «Лучший игровой фильм», 1990), Специальный приз жюри Берлинского кинофестиваля (1990); кроме того, фильм четырежды номинировался на кинематографические премии.

Реж. Андрей Тарковский "Зеркало" (1974).

Классика мирового кинематографа, фильм-воспоминание, фильм-размышление, фильм-загадка, потрясающий зрителя до глубины души. Этот фильм о поиске, детских впечатлениях, внезапно врывающихся в жизнь взрослого человека, мистике повседневности и попытках вспомнить самое главное, потерявшееся за каждодневными заботами и обыденностью.
«Зеркало» — во многом автобиографичный фильм Андрея Тарковского.
В 1980 году фильму «Зеркало» был присуждён приз «Давид ди Донателло» за лучший иностранный фильм, показанный в Италии.

 

реж. Андрей Тарковский "Андрей Рублёв"(1966)

Фильм в числе 100 лучших фильмов по опросу киноведов мира (1978).
Приз Леона Муссинака за лучший иностранный фильм в прокате Франции (1969).
Призы: Канн-69; Белград-73; Азоло-73

"Андрей Рублев" - вышел на российские экраны лишь в 1971 году. Начальственные догматики и перестраховщики обвинили его в религиозной пропаганде и в смаковании насилия и жестокости, в конце концов заставив режиссера не только изменить первоначальное название - "Страсти по Андрею", но и сократить фильм на несколько минут. Внеконкурсный показ "Рублева" на Каннском фестивале 1969 года также вызвал скандал в официозных кругах, так как французская фирма, купившая фильм для проката, представила его кинематографической публике, не позаботясь о высочайшей санкции Кремля... Как свидетельствуют воспоминания современников, "полочная эпопея" "Андрея Рублева" переживалась Тарковским очень остро. На несколько лет он фактически остался без работы...

Режиссёр Кира Муратова."Короткие встречи"_(Владимир Высоцкий в гл.роли)

Жанр: мелодрама
Режиссер: Кира Муратова
Страна: СССР
Производство: Одесская к/с
Год: 1967

Актеры: Нина Русланова, Владимир Высоцкий, Кира Муратова, Лидия Базильская, Ольга Викландт, Алексей Глазырин, Валерий Исаков, Татьяна Мидная, Кирилл Маринченко

Оставив родную деревню, Надя вместе с подругой поехала в город. В дороге девушка остается работать в чайной и тут происходит ее встреча с молодым и интересным геологом Максимом. Девушка влюбляется в него, у них завязываются теплые отношения, но оказывается у него есть жена.

 

 

Режиссёр Эльдар Рязанов. Комедия  "Берегись автомобиля" (Иннокентий Смоктуновский в гл.роли)

 

«Ста́лкер» — фантастический фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в СССР в 1979 году по мотивам романа «Пикник на обочине»Аркадия и Бориса Стругацких. Режиссёр Андрей Тарковский

 

Реж. Сергей Герасимов"Тихий Дон" (1957) по одноимённому роману М.Шолохова. 1-я, 2-я и 3-я серии 

  

Российское кино

Со времени распада СССР, все 1990-е годы отечественное кино находилось в упадке. Возрождение началось лишь в начале XXI века. Говорить о какой-то самобытности российского кино, пожалуй, преждевременно. Свой стиль у российского кино ещё не выработался. Большинство качественно снятых фильмов пока подражают голливудскому стилю, есть отдельные фильмы, напоминающие французское и немецкое кино. Снято также множество менее качественных фильмов, напоминающих худшие образцы советского кино. Но российское кино ещё слишком молодо, со временем стилистические тенденции проявятся яснее.

Лучшие российские фильмы девяностых годов ( по 1995 г. включительно), смотрите из коллекции, собранной в ссылке, представленной ниже:

 

ДЕСЯТКА ЛУЧШИХ РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 20 ЛЕТ + "6" ФИЛЬМОВ ДОСТОЙНЫХ ВНИМАНИЯ

(анонс в ролике, ниже): 

 

 

 

Режиссёр Алексей Балабанов "Брат" В гл.роли Сергей Бодров 

Режиссёр Алексей Балабанов "Брат -2" В гл.роли Сергей Бодров 

Фильм Анны Матисон "Сатисфакция"  (2011)

     

Реж.Сергей Лобан Шапито-шоу "Уважение и сотрудничество",- комедия с элементами драмы(2011)

Режиссёр Сергей Лобан Шапито- шоу "Любовь и дружба",- комедия с элементами драмы  (2011)

 

 Кинокомедия "Выкрутасы" (2010)

А также, БОЛЬШОЙ СПИСОК РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ,  в т.ч. периода 90-х и 2000-х годов, с возможностью полного просмотра любого выбранного из списка фильма, - ЗДЕСЬ !

 

 

ФИЛЬМЫ С УЧАСТИЕМ НАШЕГО ЗЕМЛЯКА, ПОПУЛЯРНОГО АРТИСТА ТЕАТРА И КИНО,  ЕВГЕНИЯ ВОСКРЕСЕНСКОГО

 ФИЛЬМЫ для ДЕТЕЙ

Страна хороших деточек (2013)

"12 месяцев. Новая сказка" (2015)

"Давай поиграем (2007)"

 

Тимур и его командос (2004)

 

   КОМЕДИИ

Продаётся детектор лжи (2005)_ версия 1ч.09мин

 

Забытая мелодия для флейты (1987). Реж.Эльдар Рязанов

 

 Последнее искушение /фильм из сериала Культурный Роман/ (2001)

Комедия абсурда ТЕЛЕГРАММА, в которой Е.Воскресенский не только исполнитель Главной роли, но также и сценарист, и продюсер, и режиссёр, и композитор

ДРАМАТИЧЕСКИЕ РОЛИ    

Он был титулярный советник (2001)_53мин (по повести Н.В.Гоголя "Записки сумасшедшего")

Художественно-документальный фильм_Гоголь. Прощальная повесть. В 2-х сериях (2009). 1-я серия "Следствие"

"Андерсен. Жизнь без любви" (2006)

 

Х/ф ИВАНОВЪ (2009)

 

 

Кликнуть для увеличенияКинофестивали и кинопремии

Со времени появления самого кинематографа вставал вопрос о качественной оценке фильмов и работы отдельных членов съёмочной группы. Один из объективных показателей успеха кинофильма — это кассовый сбор с проката. Когда зрители голосуют покупкой билетов — это безусловная оценка качества фильма. Но считать этот показатель единственно верным было бы ошибкой. Ведь все фильмы изначально находятся в разных условиях: одни широко разрекламированы и анонсированы, для других даже не изготовляется качественных афиш; одни фильмы блещут именами звёзд с афиши — другие делаются начинающими кинематографистами, которым не по карману приглашение звезды. Есть ещё целый ряд психологических факторов, которые влияют на финансовые показатели фильма. Кроме того, условия проката во всех странах разные, поэтому сопоставить сбор фильма в разных странах бывает трудно. Очевидно, что и национальные и культурные особенности могут влиять на популярность фильма. А помимо всего, сбор с проката может оценить лишь успех фильма в целом, но не вклад отдельных членов съёмочной группы.

Для решения указанных проблем оценки кино, в мире регулярно проводится множество кинофестивалей, разыгрывается множество кинопремий. Кинофестивали призваны продемонстрировать современные веяния в кинематографе, избрать лучшие фильмы года, оценить работу членов съёмочных групп. Кинопремии в отличие от кинофестивалей, не сопровождаются публичными показами фильмов-номинантов, но их задачи те же. Конечно, никакой кинофестиваль не может претендовать на объективность оценок, оценки фильмов на кинофестивалях сугубо субъективны. Но фестивалей очень много, и у каждого фестиваля со временем складывается своя особая репутация, выделяются направления киноискусства особо поощряемые (или не поощряемые) данным кинофестивалем. Есть также жанровые кинофестивали. Таким образом, у любителя кино, имеющего свои жанровые или стилистические предпочтения, всегда есть возможность найти «свой» кинофестиваль — и по его итогам ориентироваться в фильмах текущего года.

Кликнуть для увеличенияПремия «Оскар»
 

«Оскар» — премия Американской академии киноискусства — это несомненно самая известная и популярная в мире кинематографическая награда. Первое вручение премии «Оскар» состоялось в 1929 году. Ныне церемония вручения «Оскаров» транслируется в десятках стран мира в прямом эфире. Марки одежды, надетой звёздами на церемонию, мгновенно становятся очень престижными. В отличие от большинства кинофестивалей, «Оскары» вручаются по результатам всеобщего голосования членов Академии, а не по выбору жюри. Такая демократичность принесла этой кинопремии заслуженную популярность, хотя и лишила некоторой элитарности.

 

Кликнуть для увеличения

Каннский кинофестиваль

Каннский кинофестиваль считается лидером в европейском кино. Там можно увидеть самые современные тенденции европейского кинематографа, оценить моду и перспективы развития киноискусства в целом. С более утончённым вкусом, нежели пафосный и зачастую примитивный «Оскар», но в то же время не лишённый снобизма, Каннский фестиваль воспринимается многими как золотая середина между популярным кино и высоким киноискусством. Действительно, фильмы-призёры этого кинофестиваля зачастую не лишены ни любви простых зрителей, ни почтения со стороны кинокритиков и интеллектуалов.

Кликнуть для увеличенияВенецианский кинофестиваль

Венецианский кинофестиваль — это старейший киносмотр планеты, впервые проведённый в 1932 году по личной инициативе тогдашнего диктатора Италии Бенито Муссолини. Считается «отдушиной» для всех ненавистников Голливуда. Традиционные американские кинематографисты не являются там желанными гостями. Кинокритики иронично замечали, что хэппи-энд воспринимается в Венеции как богохульство. На фестивале не приветствуются излюбленные приёмы и штампы американского кино. По негласной традиции, победитель Венецианского кинофестиваля должен сказать в адрес Голливуда какую-нибудь язвительную гадость.

Кликнуть для увеличенияБерлинский кинофестиваль

Берлинский кинофестиваль (иногда ещё говорят Берлина́ле) ориентируется в основном на фильмы «авторского кино».


Московский кинофестивальМосковский кинофестиваль

В советское время кинофестиваль был довольно известен в мире, хоть и служил отчасти для противопоставления советского искусства буржуазному. Сейчас лицо фестиваля утеряно. Художественную «ориентацию» фестиваля невозможно точно определить.

Кликнуть для увеличенияМосковский фестиваль кино Латинской Америки

Московский фестиваль современного кино Латинской Америки, объединивший в одной программе фильмы разных стран региона, ставит своей задачей популяризацию культуры стран Латинской Америки.


Кликнуть для увеличенияСанкт-Петербургский международный молодежный кинофестиваль

Фестиваль является единственным в своем роде кинофорумом в Санкт-Петербурге. Ежегодный фестиваль, посвященный фильмам молодых режиссёров.
 

Кликнуть для увеличения

 

      Кинофестиваль «Послание к Человеку»

Международный кинофестиваль документальных, короткометражных игровых и анимационных фильмов. «Послание к Человеку» было создано, чтобы подчеркнуть значение неигрового кино для культуры и искусства, чтобы отечественные режиссёры-документалисты скорее и легче приобщились к мировому кинематографическому процессу. С течением лет задача фестиваля усложнялась, поскольку к документальному кино прибавилось короткометражное игровое и анимационное кино.

Кликнуть для увеличенияЛондонский кинофестиваль

Лондонский кинофестиваль проводится ежегодно с 1957 года в столице Великобритании во второй половине октября — начале ноября. Главный организатор киносмотра — Британский киноинститут. Лондонский кинофестиваль известен своими тематическими разделами нового британского кино, французского кинематографа, европейского и мирового киноискусства. В среднем за последние годы в каждом Лондонском кинофестивале участвовало около 280 полнометражных, документальных, короткометражных, анимационных и архивных кинолент из 60 стран мира. Как правило, открывает или закрывает фестиваль британский фильм или лента о Великобритании. В последние несколько лет лондонский киносмотр проводится под эгидой газеты «Таймс». В 2004 году фестивальные показы посетило 116 тысяч зрителей, 775 представителей киноиндустрии и 660 журналистов. Помимо показов фильмов, на Лондонском кинофестивале проходит вручение нескольких наград, которые, однако, не столь популярны, как призы Каннского или Венецианского кинофестивалей.

Кликнуть для увеличения

Премия «Золотой глобус»

Американская премия «Золотой глобус» стремится предлагать независимый взгляд на голливудский кинематограф. Церемония награждения проходит в Лос-Анджелесе, США.

Файл kinofest_v_toronto.jpgКинофестиваль в Торонто 

Этот фестиваль не очень известен за пределами Северной Америки, но Ассоциация кинопродюсеров отводит ему место почти наравне с Венецианским кинофестивалем.

 



Кликнуть для увеличения

Премия BAFTA

Церемония вручения кинематографических наград Британской академии кино- и телеискусства (BAFTA) проходит в Лондоне ежегодно в середине февраля. Впервые награждение лучших британских кинематографистов этой премией состоялось в 1947 году. И если тогда существовало всего три номинации, то теперь их стало девятнадцать, а также вручаются четыре специальных именных награды. Премия BAFTA, которая стала международной, и награда «Золотой глобус», лауреатов которой выбирают члены Ассоциации иностранной прессы Голливуда, являются своеобразной генеральной репетицией «Оскара», поскольку в большинстве случаев они предвосхищают итоги голосования членов Американской академии киноискусства. Кроме кинематографических, BAFTA также вручает награды в области телевидения и искусства для детей.

Кликнуть для увеличенияПремия Сатурн

Американская кинопремия Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, известная также как премия «Сатурн» (англ. «Saturn Award»), пользуется заслуженной популярностью среди поклонников фантастики в кино. Вручается с 1972 года по результатам голосования членов Академии. Основатель премии — доктор Дональд А. Рид (1935—2001). Вначале премия называлась «Золотой свиток» (англ. «Golden Scroll»). 

 

 

Кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
СОСТОЯВШИЕСЯ СОБЫТИЯ
     
События с 22.11.2015 по 30.12.2016   - ЗДЕСЬ
Cобытия с 06.12.2014 по 27.12.2015г. - ЗДЕСЬ
События с 08.09.13 по 30.11.2014 г. - ЗДЕСЬ
События с 06.06.12 по 25.08.2013 г. ЗДЕСЬ
События с 16.12.11 по 01.06.2012 г. - ЗДЕСЬ
События с 25.04.11 по 01.11.2011 г. - ЗДЕСЬ
События с 02.11.11 по 29.12.2011 г. - ЗДЕСЬ
 
кликнуть для увеличения
 
Кликнуть для увеличения
 
Кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для просмотра фоторепортажа фотохудожника А.Колотушкина
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 

         БЛИЖАЙШИЙ СЕТ КИНОКЛУБА           23 МАРТА В 19:00 

 

кликнуть для увеличения

 
кликнуть для увеличения
 
Кликнуть для перехода на страницу аннотаций
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
Кликнуть для увеличения
 
Кликнуть для увеличения
 
Кликнуть для перехода на страницу аннотаций
 
Кликнуть для перехода на страницу аннотаций