Пушкинская картинная галерея      

Система управления

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:
 
 
музыкальное искусство
 
искусство театра и кино
 
архитектура
 
графика
 
авторские игрушки и куклы
 
 
НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
 
 
 
 
Колотилов А.А., - биографическое эссе члена Союза художников России, Заслуженного художника РФ, - а здесь ещё также и картины Мастера  
 

Сергей Буковский-ПАРУС

АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО (АБСТРАКЦИОНИЗМ)

 

Цветы. Аксёнов   

 

  АБСТРАКЦИЯ 

 

Казимир Малевич. Чёрный квадрат   

АВАНГАРДИЗМ

 

 

Александр Родченко   

АГИТАЦИОННОЕ ИСКУССТВО

 

 

К.Маковский. Сатир и Нимфа   

АКАДЕМИЗМ

Джексон Поллок. Моби Дик 

АКЦИОНИЗМ

Жерар Франсуа Паскаль Симон. Портрет мадам Рекамье

 АМПИР

Павел Филонов. Симфония Шостаковича 

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

А.Косолапов. Ленин Coca Cola 

АНДЕРГРАУНД 

Айдар Ахатов. Прорицание

АРТ-СЕНСУАЛИЗМ

Иван Пуни. Трамвай5   

АССАМБЛАЖ

Файл soborbarokko1.jpg   

БАРОККО 

Леонардо Да Винчи. ДЖОКОНДА 

ВОЗРОЖДЕНИЕ 

Из серии "охота" 

ГИПЕРРЕАЛИЗМ (англ, hyperrealism)

nihalani_stack 

ГРАФФИТИ и СТРИТ-АРТ

Ю.А.Ведерников. Под хмельком

ГРОТЕСК

monalisa

ДАДАИЗМ (франц. dadaisme, от dado - деревянная лошадка, в переносном смысле - бессвязный детский лепет) 

 

Клод Моне - гений импрессионизма

ИМПРЕССИОНИЗМ

Мазова Е.В._робот-эзетерик

ИНСТАЛЛЯЦИЯ 

rokoko ist st

ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ

Работа В.Галкина, группа "Движение"

КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

Японский художник Маэно Такаси

КИНУСАЙГА (японская техника исполнения картин) 

классицизм

КЛАССИЦИЗМ

А. Полунин. Дюймовочка /Щёлкнуть для увеличения 

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Сидней-Австралия_Йорн Устцон: Оперный театр

КОНСТРУКТИВИЗМ

Латышев К. А этот ничего

КОНЦЕПТУАЛИЗМ

kubiki

КУБИЗМ

Аристарх Лектулов. Аллегория на Отеч.войну 1812 года

КУБОФУТУРИЗМ

Ларской. Лучизм в акварельных импровизациях

ЛУЧИЗМ (районизм)

Пармиджанино. Мадонна с длинной шеей /Щёлкнуть для увеличения

МАНЬЕРИЗМ

Джек Виттриано. Шотландия

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА

массовое искусство

МАССОВОЕ ИСКУССТВО

Файл book10m.gif

МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

Пит Мондриан. Композиция 

МИНИМАЛИЗМ

В.Васнецов. Портрет дочери С.Мамонтова_1896 г.

МОДЕРН

Лилия И. Роше. Мулатка. 2010 

МОДЕРНИЗМ

Художница из Великобритании Берилл Франческа Кук 

НАИВНОЕ ИСКУССТВО

А. Мутт. «Разгрузка брига в Марселе» 

НАТУРАЛИЗМ

НЕКРОРЕАЛИЗМ

Сергей Парфенюк

НЕОАВАНГАРДИЗМ 

НЕОАКАДЕМИЗМ

Сена у острова Гранд-Жатт (Жорж Пьер Сёра) 

НЕОИМПРЕССИОНИЗМ

Н.С.Гончарова. Обнажённая негритянка/Кликнуть для увеличения

НЕОПРИМИТИВИЗМ

НЕОРЕАЛИЗМ

НЕОРУССКИЙ СТИЛЬ 

"НОВЫЕ ДИКИЕ" 

НОНКОНФОРМИЗМ

Диего Ривера. Цветочный перевозчик / Щёлкнуть

НОН-ФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

Основатель движения Иван Крамской

ПЕРЕДВИЖНИКИ - ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)   

ПЕРФОРМАНС

Колотилов А.А. Летом в лесу  

ПЛЕНЭР (фр. plein air - буквально открытый воздух)

Полистилизм и его представитель, - Марк Браверман  

ПОЛИСТИЛИЗМ

Рой Лихтенштейн. В машине

ПОП-APT 

ПОСТАВАНГАРД

 

Поль Гоген. Куда ты идёшь? / Щёлкнуть 

ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ

ПОСТМОДЕРНИЗМ

Слепченков. Путин В.В. / Щёлкнуть для увел. 

ПРИМИТИВ

Примитивизм Художницы из Великобритании Берил Кук 

ПРИМИТИВИЗМ

Орнаментальное / Щёлкнуть для увеличения

"ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ИСКУССТВО" 

ПУАНТИЛИЗМ

В.Е.Маковский. Игра в Бабки. 1870

РЕАЛИЗМ 

РЕДИ-МЕЙД 

Лукас Кранах.Покаяние.../Щёлкнуть для увелич

РЕНЕССАНС

А. Антропов. Екатерина II. / Щёлкнуть для увеличения

РОКОКО

А.О.Орловский. Морской вид

РОМАНТИЗМ

Всеволод Иванов. В сказочном городе на прогулке вечером 

РУССКОЕ ФЭНТЕЗИ

РУССКИЙ СТИЛЬ, псевдорусский стиль

СЕЗАННИЗМ (по имени Сезанна)

Густав Климт. Юдифь и Олоферн_1901 г.

СЕЦЕССИОН

С.Е.Плотников. Шамбала

СИМВОЛИЗМ

Музей современного искусства. Денвер, штат Колорадо_США 

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ

Дм.Врубель. 1989. Брежнев-Хонеккер 

СОЦ-АРТ 

А.Лактионов. Письмо с фронта. 1947

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

1929г. Н.М.Суетин. Пугало 

СУПРЕМАТИЗМ

"СУРОВЫЙ СТИЛЬ" 

1944г. Сальвадор Дали. Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения 

СЮРРЕАЛИЗМ

Саврасов А.К. Грачи прилетели.

ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)-ПЕРЕДВИЖНИКИ 

ТОТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 

ТРАНСАВАНГАРД 

ФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

ФОВИЗМ (от фр. fauve - дикий)

ФОРМАЛИЗМ

ФУТУРИЗМ

Марк Браверман. Добродушный чародей 

ФЭНТЕЗИ

ХЭППЕНИНГ

ЭКЛЕКТИЗМ

Архитектура экспрессионизма

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Терри Роджерс. Эротический сюжет 

ЭРОТИЧЕСКИЙ ЖАНР

Лео Путц. Ню 

ЮГЕНДСТИЛЬ

====================     

ИЗ НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

ПРИМЕРЫ РАБОТ

РАЗНЫХ АВТОРОВ

Боттичелли, Сандро. Рождение Венеры. 1482-1483 Холст, темпера Возрождение. Фрагмент.
Боттичелли
,   Сандро.       Рождение Венеры. 1482  -1483  Холст, темпера  Возрождение. Фрагмент.          

 

Гоген, Поль. А ты ревнуешь? 1892 6 x 89 см, Холст, масло.
Гоген
, Поль.             А ты ревнуешь?       1892 6 x 89 см,           Холст, масло.  Постимпрессионизм

 

Боровиковский, Владимир Лукич.Портрет княгини Маргариты Ивановны Долгорукой. 1811 85,7 x 66,2 см. Холст, масло.Боровиковский, Владимир Лукич.     Портрет княгини Маргариты     Ивановны     Долгорукой.         1811                       85,7 x 66,2 см.     Холст, масло.  Сентиментализм.

 

Дега, Эдгар-Жермен-Илер. Голубые танцовщицы. Последняя треть 19 века. Пастель. Импрессионизм. Франция
Дега
,                           Эдгар-Жермен-       Илер. Голубые танцовщицы. Последняя треть     19 века. Пастель.    Импрессионизм.       Франция



Бальдунг, Ханс.Женщина и смерть. 1518-1520.31,1 x 18 7 см.Дерево.Возрождение
Бальдунг
, Ханс.       Женщина и смерть. 1518-1520.                    31,1 x 18 7 см.          Дерево.              Возрождение

 

Тулуз-Лотрек-Монфа. В салоне на улице Де Мулен. 1894-1895г.г.
Тулуз-Лотрек-Монфа
.                      В салоне на улице   Де Мулен.              1894-1895г.г.  Постимпрессионизм

 

Рубенс, Петер Пауль. Туалет Венеры
Рубенс, Петер Пауль
.             Туалет Венеры.         1612-1615.                   124 x 98 см. Дерево, масло. Барокко. Нидерланды. (Фландрия)

 

Кипренский, Орест Адамович. Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча). Романтизм. Россия.
Кипренский, Орест Адамович
.           Девочка в маковом венке с гвоздикой     в руке (Мариучча).  Романтизм. Россия.

 

Климт, Густав. Юдифь с головой Олоферна. 1901. 84 x 42 см. Холст, масло. Модерн. Австрия
Климт, Густав
.        Юдифь с головой Олоферна.                1901.                            84 x 42 см.                  Холст, масло.      Модерн. Австрия

 

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Саскии ван Эйленбург. 1633.Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Саскии ван Эйленбург. 1633. 52,5 x 44,5 см. Дерево, масло. Барокко. Нидерланды (Голландия)

 

Автопортрет."Под мухой"                                                                                            

Компьютерная графика                                                                                     

Автопортрет "Под мухой"                                                                                          
Александр Полунин.                                                                                                
Россия. Воронеж

Сезанн, Поль. Гора св. Виктории.                                                                                                            

Сезанн, Поль.                                                                                                          
Гора св. Виктории.                                                                                                      
1885-1887.                                                                                                                      
67 x 92 см. Холст, масло.                                                              
Постимпрессионизм.                                                                                            
Франция

Моне, Клод. Парусник в Ле-Пти-Жаневильере.

Моне, Клод.                                                                                                              
Парусник в Ле-Пти-                                                                                              
Жаневильере. 1874.                                                                                                    
56 x 74 см. Холст, масло.                                                                  
Импрессионизм.                                                                                                  
Франция.

Боттичелли, Сандро. Рождение Венеры                                                                                               

Боттичелли, Сандро.                                                                                                  
Рождение Венеры.                                                                                                    
Около 1482-1483.                                                                                                        
172,5 x 278,5 см.                                                                                                        
Холст, темпера.                                                                                                  
Возрождение. Италия.                                                                                      

Флоренция.                                                                                                              
Галерея Уффици.

Крамской, Иван Николаевич. Неизвестная.                                                                                                            

Крамской, Иван                                                                                                  
Николаевич.                                                                                                            
Неизвестная. 1883.                                                                                                        
75,5 x 99 см.                                                                                                                  
Холст, масло.                                                                                                
РеализмРоссия.

Моне, Клод. Впечатление, восход солнца.                                                                                                          

Моне, Клод.

                                                                                                           
Впечатление, восход солнца. 1872.

48 x 63 см. Холст, масло.                                                                                          

Импрессионизм. Франция. 

Саврасов, Алексей Кондратьевич. Зима.                                                                                                           

Саврасов, Алексей Кондратьевич.

Зима. Около 1870. 65 x 100,7 см.

Холст, масло Реализм. Россия.

Фридрих, Каспар Давид. Полярное море (гибель полярной экспедиции).                                                                                                       

Фридрих, Каспар Давид.

Полярное море (гибель полярной экспедиции).

Холст, масло. Романтизм Германия.

Алексеев, Федор Яковлевич. Красная площадь в Москве. 1801                                                                                                     

Алексеев, Федор Яковлевич

Красная площадь в Москве. 1801.                                                                                

81,3 х 110,5 см. Холст, масло  

Академизм.                                                                    

Россия. Москва,

Гос. Третьяковская  галерея

Малевич, Казимир Северинович. Автопортрет. Художник. 1933. Масло. Авангард. Россия                                                                                                   

Малевич, Казимир Северинович.                                                                                  

Автопортрет. Художник.

1933 Масло.                                                                    

Авангард. Россия

Stairway To Heaven."Лестница в небо. 11 этаж". 70*50, 2005г.Александр Полунин.                                                                                                          

Александр Полунин.

"Лестница в небо. 11 этаж".

Масло. 70 х 50,  2005г.

Фэнтези  Россия. Воронеж

 

СТЕНД (ВИТРИНА) ВСЕХ АЛЬБОМОВ ХУДОЖНИКОВ И ФОТОХУДОЖНИКОВ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА или цифровое искусство - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи и пятна.

Город будущего /Щёлкнуть для увеличения Александр Полунин. Дюймовочка /Щёлкнуть для увеличения Космодром будущего /Щёлкнуть для увеличения
Галерея   1 2 3 4 5 
Виноградов Антон (16 лет). Реутов. Виноградов Антон (16 лет). Реутов. Дмитрий Антипов. Красноярск. Одинокое дерево.
Дмитрий Антипов. Красноярск. Цветочек. Дмитрий Антипов. Красноярск. Метеориты. Юрий Гордон (LetterHead). Москва. Фантом.
Юрий Гордон (LetterHead). Москва. Песня сердца и танец живота. Юрий Гордон (LetterHead). Москва. Unteus. The Life og Bugs (Русская версия 21 Студио)
The Life og Bugs (Русская версия 21 Студио) Алексей Гряцких. Наша планета. Михаил Звонцов. Петербург. Опус.
Всеволод Шарко. Днепропетровск (Украина). Ожидание клубники. Евгений Лихолатов. Москва. Кости. Алексей Гряцких. Перспектива пищевой промышленности.
 
Галерея   1 2 3 4 5 

Эволюция компьютерной графики

Александр Елсаков

Произведение искусства всегда вызывает определенные эмоции,затрагивая в нас что-то знакомое — то, что нас научили видеть. Фигуративные реалистичные образы воспринимать проще, поскольку они не требуют объяснений: красивое лицо, спелые фрукты, яркие цветы, закат над рекой. Но как быть с черным квадратом, меховым чайным прибором, аппликацией из обрывков старых газет? Здесь на помощь приходят искусствоведы и предлагают посмотреть на произведение искусства так или иначе.

Когда привычный образ сочетается с необычным контекстом, он привлекает внимание. Необычность же контекста может быть создана либо введением предмета в необычные для него условия, либо новым видением старых условий за счет большего знания о них. Так было, например, с городскими граффити, в которых фотограф Брассай увидел новые образы и представил их на всеобщее обозрение в виде серии фотографий. Так было и с банальными комиксами, на которые совершенно по-другому взглянули после того, как к ним приложил руку Рой Лихтенштейн. picture

Идея данной статьи родилась из желания предложить иначе взглянуть на некоторые области компьютерного искусства, которые прочно вошли в нашу жизнь и кажутся хорошо знакомыми. Понятие «компьютерная графика» у большинства людей ассоциируется с компьютерными играми, мультипликацией, спецэффектами голливудских фильмов. Гораздо меньше найдется людей, кто подумает об автоматизированных системах проектирования и черчения. И только единицы вспомнят о ярких психоделических картинках компьютерной томографии, сейсмологии, метеорологии. Однако компьютерная графика является не только частью массовой культуры и инструментом научных исследований, но и мощным средством художественного творчества и, как следствие, источником нового направления в искусстве.

Сегодня контекст произведения компьютерной графики стал для нас привычным, но несложно представить себе, насколько необычной представлялась возможность получить изображение с помощью компьютера еще лет сорок назад. Предмет материальной культуры при его «помещении» в компьютер становился своего рода «меховым чайным прибором» в нематериальной среде. Изображение можно было видеть, воздействовать на него, но в качестве материального объекта его не существовало. Распечатанное же на принтере изображение становилось репродукцией подобно иллюстрациям в книге по искусству. Легко ли было представить что-нибудь подобное? Иными словами, пионеры компьютерной графики воспринимали свои произведения в ином контексте, чем современные люди. Простые линии и круги их абстрактных работ не были геометрическими паттернами современных векторных программ наподобие CorelDRAW или Illustrator, которые можно создать нажатием пары кнопок. За ними стояли определенные (иногда — концептуальные) идеи и работа по написанию соответствующей программы. То же касалось и фигуративной компьютерной графики, получившей распространение с появлением процесса обработки изображений (об этом будет сказано далее). Знакомые образы окружающего мира тогда не были интересны в плане простой возможности реалистичного воспроизведения, так как с этим уже много лет прекрасно справлялись документальная фотография и кино. picture

Необычность компьютерной графики заключалась в создании эфемерного, нематериального образа, со свойствами пластичного материала вроде глины: можно было добавить еще один глаз, поменять его местами с рукой, зеленый цвет изменить на серо-буро-малиновый в крапинку, а вместо прямоугольной системы координат использовать любую мыслимую и т.д. Законченный художественный образ мог уже проглядывать сквозь пикселы монитора, но еще не был обременен материальной плотью, то есть существовал в метастабильном состоянии и легко откликался на любое воздействие. Иными словами, интересна была идея о предмете искусства. Необходимость обширных научных знаний, близость к сфере научной деятельности (персональных компьютеров еще не было, и ЭВМ располагали в основном крупные исследовательские организации) стали причинамий концептуальности и интеллектуальной нагруженности первых произведений компьютерной графики. Являясь по своему происхождению графической интерпретацией математических и статистических данных, компьютерные изображения требовали абстрагирования от науки, выявления в них эстетического компонента. Графики и диаграммы должны были потерять свое сугубо прикладное значение. Заслуга первых компьютерных художников состояла в том, что они обратили внимание на эстетический элемент визуальной информации.

Началом компьютерной графики как искусства традиционно принято считать конкурс, проведенный журналом Computer and Automation в 1963 году. Это был конкурс программистов, но по его условиям работы участников оценивались исходя из эстетических критериев. Примечательно, что победителями стали сотрудники Военной лаборатории по исследованию баллистических ракет штата Мэриленд.

Впрочем, еще в конце 50-х годов проводились исследования в области компьютерных изображений как новой области изобразительного искусства. Так, Бен Лапоски и Херберт Франке экспериментировали с осциллограммами на аналоговых компьютерах (привычные нам цифровые машины существовали тогда лишь в единичных экземплярах при крупнейших лабораториях), получая затейливые узоры из синусоид. Позднее стали известны имена таких компьютерных художников как Чарльз Ксури, Эдвард Заец, Фридер Наке, Майкл Ноль, Вера Молнар. picture

В плане восприятия компьютерной графики как средства художественного творчества можно выделить два крупных направления. Одним из них является нефигуративная графика, берущая начало от первых опытов с аналоговыми компьютерами Франке и Лапоски. Это графика математических формул и функций, создаваемая компьютером в результате реализации специальной программы. Второе направление зародилось с появлением процесса обработки изображений (Рicture Рrocessing), где графическим объектом становились не визуализированные математические функции и не абстрактные данные, а объекты материального мира — своего рода фотографии, занесенные тем или иным образом в компьютер. Изображение вносилось в компьютер извне и подвергалось математической обработке при помощи программного обеспечения.

Первое, абстрактное направление являлось очень концептуальным, поскольку появилось на свет из недр исследовательских лабораторий, в научной среде. Второе направление, более знакомое нам, конечно, тоже ведет свое начало от научных работ: рождением и развитием процесса обработки изображений мы обязаны исследователям вселенной и микромира. Информация о планетах, звездных системах и галактиках, об электронах, атомах и молекулах на пути от источника к получателю требовала перекодировок и преобразований, поскольку оптическую информацию от космических объектов или из микромира непосредственно воспринимать не представляется возможным. Развитие процессов обработки таких изображений сделало реальным манипулирование снимками объектов окружающего нас мира. Контроль за информацией об изображении на очень низком уровне ее организации упрощал преобразования и эту возможность компьютерной графики сразу же стали использовать кинематограф и фотография.

Постепенно, с развитием технологической части и программного обеспечения, требовалось все меньшее абстрагирование от знакомого образа, и процесс обработки изображений дал толчок направлению создания виртуальной реальности. Постепенно компьютерная графика становилась все более доступной как для понимания (в силу своего своем стремлении к реалистичности), так и для творчества (благодаря стремительному развитию программного обеспечения). В результате она все более приобретала черты явления массовой культуры. Развитие технологий неумолимо переводило в ранг массовых все авангардные течения компьютерного искусства в сфере создания медиаприложений, Интернет-сайтов, трехмерной анимации и визуальных спецэффектов. Может, это и не плохо, но чтобы создать нечто лучшее, чем анимированная красотка или сцена заката на Марсе, следует ознакомиться с творчеством классиков в этой области искусства. А они уже есть.

КомпьюАрт 4'2003

В качестве примера: произведение "Под Мухой" от Воронежского художника Александра Полунина, исполненое в жанре "компьютерной графики":

Александр Полунин "Под мухой"

Источники: http://www.compuart.ru , http://mosad-06.narod.ru/ , http://www.massiveblack.com , http://www.artap.ru

Кликнуть для увеличения
 
СОСТОЯВШИЕСЯ СОБЫТИЯ
События с 22.11.15 по 30.12.2016   -    ЗДЕСЬ          
Cобытия с 06.12.14 по 27.12.2015г. -     ЗДЕСЬ          
События с 08.09.13 по 30.11.2014 г. -     ЗДЕСЬ          
События с 06.06.12 по 25.08.2013 г. -   ЗДЕСЬ           
События с 16.12.11 по 01.06.2012 г. -     ЗДЕСЬ          
События с 25.04.11 по 01.11.2011 г. -     ЗДЕСЬ          
События с 02.11.11 по 29.12.2011 г. -     ЗДЕСЬ          
 
Кликнуть для увеличения
 
Кликнуть для увеличения
 
Кликнуть для увеличения
 
 
Кликнуть для увеличения
 
 
 
Кликнуть для увеличения 
 
кликнуть для увеличения
 
Кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
Кликнуть для увеличения
 
Кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для просмотра фоторепортажа фотохудожника А.Колотушкина
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 

         БЛИЖАЙШИЙ СЕТ КИНОКЛУБА           23 МАРТА В 19:00 

 

кликнуть для увеличения

 
кликнуть для увеличения
 
Кликнуть для перехода на страницу аннотаций
 
кликнуть для увеличения
 
кликнуть для увеличения
 
Кликнуть для увеличения
 
Кликнуть для увеличения
 
Кликнуть для перехода на страницу аннотаций
 
Кликнуть для перехода на страницу аннотаций